Образовательные стандарты и требования
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) — ориентир развития системы дошкольного образования РФ
«Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану».
Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.
ФГОС — система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.
ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
Федеральный государственный образовательный стандарт ДОО
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования
ПЕРЕХОД ДОУ НА ФОП ДО
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. №1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе -ФОП ДО.
Целью ФОП ДО является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объёму,содержанию и результатам работы с детьми в дошкольных учреждениях и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
-обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем по возрасту содержании доступными средствами;
-создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее-ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения ка знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
-создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкреплённых внушительным объёмом культурных ценностей.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (16.0 MiB)
Образовательная деятельность "Познавательное развитие" (73.5 KiB)
Образовательная деятельность "Речевое развитие" (88.7 KiB)
Образовательная деятельность "Социально-коммуникативное развитие" (82.5 KiB)
Образовательная деятельность "Физическое развитие" (87.3 KiB)
Образовательная деятельность "Художественно-эстетическое развитие" (90.6 KiB)
Особенности организации развивающей среды детского сада (492.4 KiB)
Инфраструктурный лист ДОО 9 (4.3 MiB)
Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста (433.4 KiB)
Опрос
Уважаемые родители, предлагаем Вам принять участие в опросе о Федеральной образовательной программе.
Для нас важно Ваше мнение!